Охрана образовательных учреждений

Образовательные учреждения в наши дни подвергаются внешним угрозам. К охране объектов образовательной сферы предъявляется пристальное внимание. В 2019 году ФА по техническому регулированию опубликовало приказ №492, в котором был утвержден единый ГОСТ Р 58485-2019. Нормативно-правовой документ регулирует правила предоставления охранных услуг для дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений. Наше охранное агентство осуществляет услуги на основании данного ГОСТа.

В нашей команде профессионально подготовленные охранники, инженеры-проектировщики и установщики охранных систем, юристы, составляющие договора, нормативные документы и правовую поддержку нашим клиентам. Наш приоритет в работе – это эффективная организация безопасности образовательных учреждений в Москве и Московской области.

Организация охраны образовательного учреждения

Для организации безопасного режима в учебном заведении руководитель заключает договор с частным охранным предприятием. После чего эксперт выезжает на объект, изучает планировку помещения, прилегающей территории, выявляет уязвимости безопасности, снимает замеры для расчетов. Для охраны объекта применяется система видеонаблюдения, автоматический и механический контроль доступа, физическое присутствие охранника на входе.

Организация безопасного режима на территории детского сада, школы или университета включает пять этапов:

  1. Изучение здания и прилегающей территории.
  2. Планирование системы безопасности.
  3. Проведение охранных мероприятий.
  4. Пилотный запуск оборудования. Устранение возможных недочетов.
  5. Проверка и ремонт аппаратуры в рамках оказания охранных услуг.

Охрана общеобразовательного заведения и прилегающей к нему территории осуществляется по правилам, которые подразумевают следующую организацию процесса:

Руководитель учебного заведения также должен заключить договор с ЧОП на обслуживание, ремонт и замену охранного оборудования. Охранное агентство должно иметь лицензию на оказание услуг по охране объектов образовательной сферы.

В обязательном порядке проводится инструктаж учеников и их родителей. Во время проведения мероприятий составляются и согласовываются списки посетителей. Их передают на КПП. Охранник регистрирует гостей, отмечая в списке пришедших. Каждому посетителю вручаются опознавательные бейджи. Таким образом, каждый присутствующий будет знать, что на территории учебного заведения отсутствуют посторонние.

На посту охраны находится список педагогов, персонала столовой, уборщиков. Отдельный перечень сотрудников, обладающих правом пропуска на территорию посетителей, персонала, обладающего правом разрешения на въезд и выезд с территории, ввоз и вывоз предметов, а также имеющих разрешение въезжать и ввозить на территорию продукты, мебель, инвентарь. Там же висит список номеров автомобилей, которые имеют право заезжать на охраняемую территорию. Пост охраны имеет журнал, где фиксируется время начала и завершения дежурства каждого охранника. Отдельный журнал – для выдачи ключей от учебных аудиторий.

Сложность организации и проведения охранных мероприятий состоит в том, что в образовательных учреждениях находятся несовершеннолетние дети. С одной стороны руководство несет ответственность за их жизнь и здоровье, поэтому стремится внедрить самые передовые технологии, аппаратуру и профессиональных охранников из среды бывших сотрудников силовых структур. С другой стороны чрезмерный надзор и присутствие на территории суровых охранников в форме может напугать маленьких детей. Безопасность должна быть не только эффективной, но и комфортной.

Узнать стоимость на охрану образовательных учреждений

Расчет стоимости охранных услуг для каждого учебного заведения рассчитывается в индивидуальном порядке. Для этого эксперт выезжает на объект и проводит его анализ, в ходе которого выявляются уязвимости, риски и источники угроз. Проводятся замеры и расчеты. Инженер определяет необходимое количество точек видеонаблюдения, высчитывает количество провода для прокладки сети, подбирает марку и модель видеокамер, мониторов слежения, сервера для хранения информации.

Составляется список оборудования для организации контрольно-пропускного пункта, куда входит турникет, стойка, монитор для анализа текущей обстановки в режиме настоящего времени, сканер для обнаружения объемных металлических предметов. Также подбирается тип оборудования. Обычно устанавливают автоматические турникеты, активирующиеся с помощью ключ-карты, или полуавтоматическое оборудование, которое включается с пульта охранника. После чего выбирается торговая марка. Существуют два критерия выбора: возможности бюджета заказчика, рейтинг надежности и безопасности.

Помощник юриста определяет перечень необходимых нормативных документов. Это двусторонний договор на оказание охранных услуг, график дежурств охранников, приказы. После чего составляется смета на закупку необходимого оборудования. Отдельно заполняется смета стоимости работ по установке аппаратуры и составлению документации. Стоимость физической охраны объекта прописывается отдельным пунктом.

Менеджер составляет персональное коммерческое предложение, которое станет основанием для сотрудничества. В нем кратко обозначается поставщик услуг, описывается перечень охранных мероприятий, итоговая стоимость. К предложению прилагается сметная документация.

Руководитель образовательной организации изучает коммерческое предложение. Если его устраивают все пункты, подключается юрист и подписывается договор о сотрудничестве. Когда стоимость превышает размер бюджета на охрану, проводятся переговоры. Менеджер может внести коррективы в предложение и смету.

Специалист заранее разрабатывает несколько решений:

Опираясь на возможности клиента и особенности объекта, менеджер оперативно составляет коммерческое предложение с включением бюджетного, стандартного или премиального тарифного плана. При необходимости удешевления услуг, специалист быстро меняет тарифную сетку и корректирует цифры в смете. Как только стороны достигают соглашения, начинается установка оборудования, организация КПП на входе, охранники заступают на смену.